
Каждый год вместе с весенним оживлением природы к нам приходит весть о Великом посте. Что же это за событие? И как нам воспринимать это церковное установление? С первого взгляда и по внешним признакам пост воспринимается, как временная диета - нельзя употреблять в пищу мясные продукты, молочные, яйца, рыбу, а в некоторые дни постное масло. Мы даже прикидываем, что может повысить эффективность такой «диеты» - беготня на работу, ранние огородно-полевые мероприятия, а для тех, кто помоложе еще и известные весенние переживания. По этому поводу любят рассуждать и современные массмедиа, показывая по главным каналам страны постные кулинарные изыски на столах у знаменитостей, непременно подчеркивая, как это все полезно для нашего организма. Но суть поста совсем не в этом. Ведь даже греческие монахи в древние времена удивлялись, как постятся простые миряне на Руси - довольствуясь в основном только квашеной капустой, да пареной репой. А строгость эта преследовала цель не столько сохранение здоровья физического, сколько возвращение здоровья духовного. Человек, употребляя простую пищу, отказывая себе в привычных лакомствах, становится легче не только телом, но и разумом и душой. Становится способным поднять свой взор к Небу, молитвенно обратиться к Творцу. Ведь греческое слово «антропос» переводится не просто как человек, а «вверх обращающий взгляд». Как бы утверждая смысл человеческой жизни – увидеть, найти и познавать Бога. Ощутить Его вечную Любовь, жить в Ней. Святые отцы называют Великий пост - временем духовной весны, возрождением. Это время духовного очищения от накопившихся страстей и пороков. Время подготовки к встрече с Богом. К встрече Светлого Христова Воскресения – Пасхи. Человеку трудно (почти невозможно) одному идти ко спасению. Именно поэтому Господь создал Свою Церковь, в которой Сам является и Главой и Основанием. Именно в Церкви поддерживая друг – друга, молясь друг за друга, исповедуя грехи, очищаясь благодатью Божией в таинствах Исповеди и Причастия мы можем возрастать духовно. Время Великого поста насыщено удивительно-благодатными службами. - На первой седмице с понедельника по четверг вечером читается покаянный канон Св. Андрея Критского. - Субботы 2, 3, и 4 седмицы поста являются поминальными - родительскими. - Первое воскресение поста посвящено «Торжеству православия». Этот праздник установлен византийской царицей Феодорой в 842 году. - В 3-е воскресенье выносится для прославления Крест Господень. - 5-я седмица напоминает об истинном покаянии на примере Преподобной Марии Египетской. - Праздник «Вход Господень в Иерусалим» венчает 6-ю неделю. - Заканчивается пост «Страстной седмицей», она рассказывает нам о страданиях, крестной смерти и погребении Господа нашего Иисуса Христа. Эта седмица, как и первая, отличается особой строгостью. Понятно, что пост имеет очень большое значение в жизни каждого христианина.