Перейти к основному содержанию
Рогачёвский православный сайт официальный ресурс Рогачевского благочиния
Рогачёвский православный сайт официальный ресурс Рогачевского благочиния
  • Главная
  • Жизнь благочиния
  • Собор
  • Богослужения
  • Храмы

Тема: «Сказка про добрые и колючие слова»

Программное содержание: способствовать формированию у детей неприятия сквернословия, учить следить за своей речью, откликаться на нужды ближнего, подвести к пониманию необходимости доброжелательного отношения. Развивать воображение детей, внимание. Воспитывать в детях доброту, вежливость.

Методические приемы: чтение сказки, дидактическая игра «Скажи наоборот», беседа.

Материал и оборудование:  «Сказка  про добрые  и колючие слова»  Р. Киркос, воздушные шары по количеству детей (надутые), цветная лента (50 см),

Ход занятия: - Ребята, сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку. Вы внимательно ее слушайте, потому что герою этой сказки понадобиться наша помощь.

 

Как-то раз в одну хорошую, добрую книжку пробрались злые, колючие слова. Что там началось, даже страшно сказать! Если было написано: «Жил на свете маленький, пушистый и веселый котенок Мурзик», то колючие слова меняли все наоборот, и получалось так: «Жил на свете противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка». Открыл утром Сережа свою любимую книгу, попробовал немного почитать и даже заплакал от горя – книга его изменилась до неузнаваемости.  Что же делать? Как спасти книжку и вернуть в нее все хорошее, радостное и любимое?

А злые слова тем временем кривлялись, даже дразня и толкая друг друга. Они ощетинились ядовитыми колючками, чтобы к ним даже близко никто не мог подойти из добрых слов. Сережа поплакал еще немного над книгой, а потом вспомнил, как говорила бабушка: «Слезами горю не поможешь».

- Это точно, - вздохнул мальчик, - но я все равно что-нибудь придумаю.

- Ничего ты не придумаешь! – послышался скрипучий голос прямо из книги.

Сережа от испуга бросил ее на пол и отскочил в сторону.

- Ха-ха-ха! – послышался оттуда дерзкий смех. – Испугался! Испугался! Наша победа!..

- Ах, это вы мне испортили книжку? – собравшись с духом, грозно спросил Сережа.

- Да, да, мы победили! Ура!.. Теперь мы, колючие слова, захватим все книги в мире и прогоним из них все доброе! – страшные, похожие на дикобразов фигурки подпрыгивали на страницах и строили при этом совершенно отвратительные гримасы. Потом вышла вперед грязное, скользкое, дрожащее,  как холодец, зловещее слово и прошипело по- змеиному:

- Замолчите, глупцы! Мы не только захватим весь мир, мы так все вывернем наизнанку, что слова вообще потеряют всякий смысл и пропадут совсем…

В это время в комнату заглянула мама и позвала:

- Сереженька, милый, пора завтракать, пойдем, пожалуйста.

- Да-да, мамочка, извини, сейчас иду, - ответил мальчик и заметил, что в то время, когда он разговаривал с мамой, все это злое, колючее войско как-то съежилось и притихло, а некоторые злодейские слова вдруг полопались, как мыльные пузыри.

- Ага!.. – победоносно пропел Сережа. – Вот вам что не нравится! Ну, я скоро вернусь и разберусь с вами! Теперь-то я знаю, как спасти мою книжку и изгнать из нее непрошенных гостей. Мальчик улыбнулся и пошел есть на завтрак свою любимую кашу.                                   

Р.Киркос.

 

- Ребята, о чем догадался мальчик? Как можно спасти от «колючих» слов любимую книгу?  (Ответы детей).

- Вы помните, какие добрые, вежливые слова прозвучали в разговоре с мамой?

- Давайте мы поможем мальчику спасти его книгу? На каждое  «колючее» слово будем отвечать добрым: я буду называть «колючее» слово и бросать мяч, а вы называете доброе слово и отбрасываете мяч обратно.   (Проводится словесная игра по принципу «Скажи наоборот»). Предлагаются детям примерные слова:

балованный - … (послушный)

зазнайка - … (скромный)

гневный - …(ласковый)

обманщик - … (правдивый)   

ленивый - … (трудолюбивый)

трусливый - … (отважный, смелый, героический) и другие.

 

- Вот, ребята, теперь, я думаю, Сережа спасет свою книгу. А мы с вами давайте составим букет из воздушных шаров вежливости. Выберите себе шарик любого цвета и подумайте, каким вежливым, добрым словом вы его назовете, т. е. дадите ему имя, но слова не должны повторяться. Затем, мы свяжем шарики красивой ленточкой, и у нас будет большой, красивый, добрый букет. Но, ребята, не забывайте пользоваться добрыми, вежливыми словами.  Иначе шарики начнут лопаться. (Дети выполняют задание).

- Посмотрите, какой получился у нас красивый, вежливый букет. Давайте постараемся, чтобы он таким красивым и остался. А сейчас я хочу предложить вам встречу с нашими друзьями из Шишкиного леса. Они вам тоже хотят рассказать одну поучительную историю.

 

(Просмотр видеоматериала «Шишкин лес. Вежливый город».

 

Литература:

Киркос Р.Ю. православное воспитание детей дошкольного возраста. С-П., 2007г.

  • Главная
  • Наши архипастыри
  • Храмы рогачёвского благочиния
  • Священнослужители благочиния
  • Строительство храма
  • Жизнь благочиния
  • Дошкольные учреждения
  • Детский сад №7
  • Детская страничка
  • Статьи
  • Рассказы для души
  • Гомельская Епархия Белорусской Православной Церкви
  • Молитвослов
  • Православный календарь
  • Расписание богослужений
  • Видео
  • Ответы священника на ваши вопросы
  • Задать вопрос священнику

Рогачевский православный сайт 2021.